Get Adobe Flash player
Home 09.00.11 - релігієзнавство Цитати з твору "Чтения о Богочеловечестве" (13 цитат)

Опитування

Як ви оцінюєте стан освіти в Україні за 5-ти бальною шкалою?
 

Статистика сайту

free counters

РГ ЗиГзаг

Яндекс.Метрика

Цитати з твору "Чтения о Богочеловечестве" (13 цитат)

Рейтинг статті: / 0
НайгіршеНайкраще 

1. «Своим словом и подвигом своей жизни, начинал с победы над всеми искушениями нравственного зла и заканчивал воскрешением, т.е. победой над злом физически – над законом смерти и тления, - действительный Богочеловек открыл людям царство Божие». [Соловьев В.С., Чтения о Богочеловечестве / Соловьев В.С. – АСТ, АСТ Москва, 2006. – с.32]

2. «Нам даны природные явления, составляющие то, что мы называем внешним, вещественным миром. Этот мир как таковой…бесспорно есть только видимость, а не действительность…, внешний предмет,…в том виде, в каком он реально представляется, т.е. именно как чувственный вещественный предмет, не есть какая-нибудь самостоятельная, не зависимая от нас и от наших чувств действительность, а есть только соединение наших чувственных состояний, наших ощущений». [Соловьев В.С., Чтения о Богочеловечестве / Соловьев В.С. – АСТ, АСТ Москва, 2006. – с. 35]

3. «Только тогда воля всех может быть для меня нравственным законом, когда эти все сами осуществляют правду, сами причастны безусловному нравственному началу. Следовательно, любовь и самопожертвование по отношению к людям возможны только тогда, когда в них осуществляется безусловное, выше людей стоящее начало, по отношению к которому все одинаково представляют неправду и все одинаково должны отречься от этой неправды». [Соловьев В.С., Чтения о Богочеловечестве / Соловьев В.С. – АСТ, АСТ Москва, 2006. – с. 37]

4.   «Социализм своим требованием общественной правды и невозможностью осуществить ее на конечных природных основаниях логически приводит к признанию необходимости безусловного начала в жизни, то есть к признанию религии». ». [Соловьев В.С., Чтения о Богочеловечестве / Соловьев В.С. – АСТ, АСТ Москва, 2006. – с. 41]

5. «Человеческая личность только потому может свободно, извнутри соединяться с божественным началом, - что она сама в известном смысле божественна, или - точнее - причастна Божеству». [Соловьев В.С., Чтения о Богочеловечестве / Соловьев В.С. – АСТ, АСТ Москва, 2006. – с. 54]

6. «Великий смысл исторического процесса, начавшегося с религиозной реформации, состоит в том, что он обособил человеческую личность, предоставил ее самой себе, чтобы она могла сознательно и свободно обратиться к божественному началу, войти с ним в совершенно сознательную и свободную связь». [Соловьев В.С., Чтения о Богочеловечестве / Соловьев В.С. – АСТ, АСТ Москва, 2006. – с. 57]

7. «Старая традиционная форма религии исходит из веры в Бога, но не проводит этой веры до конца. Современная внерелигиозная цивилизация исходит из веры в человека, но и она остается непоследовательною,- не проводит своей веры до конца; последовательно же проведенные и до конца осуществленные обе эти веры - вера в Бога и вера в человека - сходятся в единой полной и всецелой истине Богочеловечества». [Соловьев В.С., Чтения о Богочеловечестве / Соловьев В.С. – АСТ, АСТ Москва, 2006. – с. 61]

8. «Так как божественное начало есть действительный предмет религиозного сознания, то есть действующий на это сознание и открывающий в нем свое содержание, то религиозное развитие есть процесс положительный и объективный, это есть реальное взаимодействие Бога и человека - процесс богочеловеческий». [Соловьев В.С., Чтения о Богочеловечестве / Соловьев В.С. – АСТ, АСТ Москва, 2006. – с. 75]

9.     «Совершенная религия есть не та, которая во всех одинаково содержится (безразличная основа религии), а та, которая все в себе содержит и всеми обладает (полный религиозный синтез»). [Соловьев В.С., Чтения о Богочеловечестве / Соловьев В.С. – АСТ, АСТ Москва, 2006. – с. 80]

10.         «Стремление к освобождению от природы есть стремление к самоуничтожению: если природа есть все, то то, что не есть природа,- есть ничто. Разумеется, уже признание природы за зло, обман и страдание отнимает у нее значение безусловного начала, но так как кроме нее в сознании природного человека нет никакого другого содержания, то безусловное начало, которое не есть природа, может получить только отрицательное определение, оно является как отсутствие всякого бытия, как ничто, как нирвана». [Соловьев В.С., Чтения о Богочеловечестве / Соловьев В.С. – АСТ, АСТ Москва, 2006. – с. 83]

11. «Для взаимодействия основных существ необходимо, чтобы каждое из них имело свое особенное качество, вследствие которого оно есть нечто иное, чем все другие, вследствие которого оно становится предметом стремления и действия всех других и, в свою очередь, может воздействовать на них определенным образом». [Соловьев В.С., Чтения о Богочеловечестве / Соловьев В.С. – АСТ, АСТ Москва, 2006. – с. 90]

12. «Всякое бытие этого природного мира имеет свою идею или свою истинную подлинную сущность». [Соловьев В.С., Чтения о Богочеловечестве / Соловьев В.С. – АСТ, АСТ Москва, 2006. – с. 92]

13.  «Безусловная любовь есть именно то идеальное все, та всецелость, которая составляет собственное содержание божественного начала. Ибо полнота идей не может быть мыслима как механическая их совокупность, а именно как их внутреннее единство, которое есть любовь.

таким образом, полная истина в ответ на основной метафизический вопрос заключается в синтезе этих трех понятий: атома, живой силы (монады) и идеи - синтезе, который может быть выражен простым и общеупотребительным словом, именно словом существо». [Соловьев В.С., Чтения о Богочеловечестве / Соловьев В.С. – АСТ, АСТ Москва, 2006. – с. 112]

 

 

На правах реклами:

Освітня бібліотечка

На правах реклами: